20 июня 1922 года родился Борис Степанович ЛУКОШКОВ (1922-1989 г.г.) – русский художник-живописец и график, заслуженный художник РСФСР.
Борис Лукошков относится к художникам старшего поколения Архангельской организации Союза художников России. В 1940 году он окончил среднюю школу в Шенкурске и был призван на службу в ряды Красной Армии. В 1941 году 19- летним юношей он попал на фронт. Несмотря на тяжелые ранения, подорвавшие здоровье, Борис Степанович нашёл силы осуществить свою мечту с детства: стать художником.
После окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Б.С. Лукошков возвратился на родину.
Его имя неразрывно связано с историей развития архангельской графики.
В далеком 1957 году первые его рисунки и иллюстрации к ранним романтическим произведениям М. Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» получили высокую оценку и экспонировались в Москве на республиканской выставке, посвященной 40- летию Советского государства.
В 60-е годы художник увлеченно работал в технике линогравюры, находя собственные приемы гравирования и печати. Тематика листов была связана с родными шенкурскими местами, а более частый и любимый мотив – облик деревни, рыбацкого поселка, причалов, улиц: «Рыбацкая слобода»(1964), «Заборье»(1966), «Золотица»(1970).
Гравюры 70-х годов художник часто «согревал» солнцем. Свет солнца пропитал один из самых любимых автором и зрителем листов «Речка Царева» (1970), северную реку со сказочным названием, несущую в своих водах солнце. Огромные его лучи покрыли избы, землю, высокий берег и летящих клином журавлей.
Одновременно с графикой Борис Лукошков много работал в живописи. Он говорил: «Занятие графикой и живописью одновременно помогает проникнуть в тайны того и другого вида искусства, но чем-то высшим для себя считаю живопись и к ней тянусь».
Его работы «На сенокосе» (1954), «Март»(1956), «Рябинка» (1956), «Весна» (1957), «Осенний мотив» (1957) раскрывали тот мир, в котором художник родился и который окружал его с детства. Автор создавал пейзажи деревень, полей, виды реки Ваги, окрестностей Шенкурска. Картины «Вага под Шенкурском» (1957), «Деревня Заборье» (1958), «Под Устьпочей» (1956), «Пристань. Шенкурск» (1958), «Шенкурск» (1960) отмечены созерцательностью, нежностью, ностальгией и любовью к малой родине.
70-е годы стали переломными в живописи Бориса Лукошкова. Смена эта была вызвана внутренней потребностью открывать в себе самом новые творческие возможности. Без оглядки на прошлые творческие удачи, он упорно искал свой художественный стиль, не стеснялся учиться, был открыт всему новому.